По статистике, среди спиртных напитков, употребляемыми жителями России, именно пиво является лидером. И доля пенного в алкогольном рынке РФ — около 2⁄3 всего объема продукции. Хотя в последнее время импорт стал менее интенсивным, это практически никак не повлияло на потребление. Отечественные производители быстро адаптировались к переменам, расширили ассортимент и активно изготавливают напитки для российских потребителей.
Пиво любят во всем мире, причем больше, чем другой алкоголь. И его популярность неумолимо растет, особенно среди молодежи — так называемых зуммеров и миллениалов. Появляются новые сорта и рецепты, оригинальные вкусы.
За последние годы в России и других мировых государствах значительно увеличился спрос на ароматизированные пивные напитки, что благоприятно сказалось на всей индустрии пивоварения. Искушенные покупатели, гурманы и ценители ищут новинки и расширяют вкусовые границы.
Сегодня пиво — не просто алкоголь, а способ расслабиться, получить новые эмоции и гастрономическое удовольствие, попробовать нечто новое. Ниже рассмотрим самые актуальные тренды пива 2024.
Основное внимание направлено на оптимизацию производства и минимизацию себестоимости продукции. Напитки должны быть доступными, поэтому многие отказываются от сложных рецептур и дорогостоящих технологий в пользу проверенных способов пивоварения. И пока вынужденно, на неопределенный срок откладываются эксперименты с длительной бочковой выдержкой, агрессивным охмелением. В тренде классические лагеры.
В моде осознанное потребление. И пытаясь удовлетворять запросы мыслящих потребителей, пивоварни включают в ассортимент альтернативные напитки: пивные коктейли, комбуча, безалкогольные чаи, хмелевая вода, хард-зельцеры. Это позволяет использовать привычные методы и ингредиенты, но при этом предлагать разнообразие и укреплять репутацию среди фанатов бренда.
Факт! Под осознанным употреблением также понимается сокращение порции. Так, объем тары в скором времени может уменьшиться до миниатюрных бутылочек по 236 мл.
Этот новый термин сформирован из двух слов: «new» (новый) и «nostalgia» (грусть по ушедшему прошлому). Суть концепции — выражение желания пробовать что-то свежее, но при этом хорошо знакомое, родное. Задача ньюстальгии — не идеализировать давно ушедшее время, а взять его за основу и создать что-то актуальное, востребованное сегодня. В связи с популярностью этой концепции планируется запуск флагманских брендов с целью возрождения давно забытых стилей. Также актуален дизайн в духе ретро или винтаж.
Все чаще пивоваренные компании не используют карбонизацию, чтобы напитки получались менее газированными. Оказывается, новое поколение не в восторге от того, как организм реагирует на пивные пузырьки. И производители видят будущее в слабоалкогольной воде с разными вкусами. Также планируется выпуск охлажденных крепких чаев с содержанием хмеля.
Энтузиазм любителей крафтовых напитков довольно быстро угасает, поэтому логично наступает эпоха ценностей. Потребители желают видеть в бренде то, что им привычно и близко — общие принципы, моральные убеждения, жизненные ориентиры. В связи с этим пивовары берут курс на нематериальные аспекты — уникальные преимущества, налаживающие эмоциональную связь с покупателями. Среди популярных продвигаемых ценностей:
Из-за огромной конкуренции в сфере пивоварения многие производители попали в затруднительное финансовое положение. Одним не хватает ресурсов для масштабирования бизнеса, а другие не могут оставаться гиперлокальными. И многие нашли выход из сложной ситуации — объединение производств. Такие альянсы смогут продолжать работать и получать прибыль, рационально использовать мощности и снижать расходы.
В последнее время пивные фестивали невероятно масштабные, объединяющие множество пивоваренных компаний и потребителей, а также деятелей искусства, производителей продуктов питания, талантливых мастеров рукоделия. В программы мероприятий часто включаются дегустации, забеги, конкурсы с призами и прочие активности. Особенно популярны лагер-фесты, на которых популяризируются привычные пивные сорта.
Сегодня сфера обслуживания претерпевает изменения. Пивбары стремятся улучшать интерьеры заведений, сокращать очереди и время ожидания подачи, включать в меню не только классические закуски, но и безглютеновые, вегетарианские, подходящие для правильного питания.
Все более востребованной становится продукция премиум-класса. Потребители готовы платить за качество. Покупательская способность представителей среднего класса растет. И в связи с этим производители закупают и используют высококачественное сырье, а также внедряют технологии, позволяющие улучшать вкусовые характеристики. Аналитики считают, что к 2025 году доля люксового пива в общем объёме увеличится до 60-70%.
Эксперты уверены, что стеклянные бутылки будут набирать популярность. Среди их плюсов более дешевая обработка, а также привлекательность для покупателей с точки зрения употребления содержимого. Тара из стекла — экологически чистая, надежная, перерабатываемая вторично, подходящая для повторного применения. Все это пивоварни считают вескими причинами снова активно использовать упаковки данного вида.
Чего ожидать от пивоваренной отрасли в ближайшем будущем? Эксперты, изучающие сферу пивоварения, считают перечисленные тренды стабильными. То есть эти тенденции закрепятся в следующие несколько лет и спровоцируют дальнейший рост объемов продаж пивной продукции в России. Пивоварам стоит перестраиваться, а потребителям — ждать новые качественные и интересные напитки.