Заказать со скидкой
Узнать точную стоимость и уточнить сроки работы вы можете заполнив небольшую форму.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Пользовательское соглашение*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать услугу
Узнать точную стоимость и уточнить сроки работы вы можете заполнив небольшую форму.
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Пользовательское соглашение*
Спасибо! Форма отправлена
Главная \ Статьи \ Как начать торговлю пивом?
Главная/Статьи/Как начать торговлю пивом?

Как начать торговлю пивом?

Как начать торговлю пивом?

Пивной магазин может стать очень прибыльным бизнесом, если открывать его по всем правилам и в проходном месте. Обычно такая точка не нуждается в больших вложениях. В некоторых случаях может хватить даже 200-350 тысяч рублей. Но что нужно чтобы открыть магазин разливного пива в 2023? Расскажем подробнее.

Основные законодательные требования

В пивном магазине не обязательно продавать только пенное. Здесь могут быть еще яблочный сидр и медовуха. Эти напитки, хоть и не относятся к крепким, все же считаются алкогольными. Это значит, что их продажа регулируется Федеральным Законом №171-ФЗ, контролирующим производство и оборот спиртосодержащей продукции. Но продажа пива не лицензируется, что существенно все упрощает.

Какие здесь есть особенности? Прежде всего:

  • Пиво в розлив можно продавать в разных объектах — в летних кафе, барах, а также около спортивных стадионов, концертных площадок, на заправках, но только если ваше место работает как общепит.
  • Есть ограничения по времени продажи, поскольку речь идет об алкогольной продукции. Так, в большинстве регионов РФ такая продажа запрещена в период с 23-00 до 8-00, но местные власти могут изменять этот промежуток по своему усмотрению.
  • Обязательно понадобится подключиться к Единой государственной автоматизированной информационной системе. Это — важный момент для отслеживания оборота алкогольной продукции. В этой системе будут фиксироваться такие сведения: объем оптовых закупок, остаток продукции в декалитрах, возврат пива поставщикам.
  • Не получится открыть магазин продажи пива в ларьке или в фургоне на колесах. Это должен быть только стационарный объект, то есть магазин как часть здания.
  • Понадобится подключить онлайн-кассу и зарегистрировать ее в ФНС, чтобы информация о каждой продаже передавалась автоматически.
  • Ежедневно нужно будет заполнять журнал учета розничной торговли (это правило действует для всех продавцов спиртных напитков без исключения).
  • Несовершеннолетним пиво продавать нельзя.
  • При продаже в розлив максимальный объем тары составляет 1,5 литра.
  • Обязательно нужно учитывать требования по всероссийской маркировке пива, которая стала обязательной с 01.04.2023 года.

торговля пивом Теперь расскажем, какие есть требования к магазину разливного пива, и какие документы понадобится оформить заранее.

Документы и подготовка

Если вы открываете пивной магазин разливного пива с нуля, понадобится сделать следующее:

  • получите в местной городской администрации разрешение на размещение торгового объекта;
  • пройдите проверку пожарного инспектора (МЧС) и санэпидемстанции — эти специалисты выдадут разрешение на использование помещения в качестве магазина;
  • купите онлайн-кассу;
  • заключите договор с фискальным оператором;
  • поставьте онлайн-кассу на учет в Федеральную налоговую службу;
  • заключите договор на утилизацию отходов;
  • заключите договор на дезинсекцию и дератизацию (это требование санитарных норм);
  • подайте уведомление о начале деятельности в Роспотребнадзор;
  • зарегистрируйте в Федеральной службе государственной регистрации договор аренды помещения;
  • проверьте, чтобы у всех сотрудников были правильно оформленные санитарные книжки.

Без этих документов, разрешений и регистраций работать не получится.

Помещение, оборудование и закупки

Итак, открываем магазин разливного пива — пошаговая инструкция:

  1. Выбираем помещение в аренду. Конечно, лучше всего — магазины первой линии в местах с хорошим трафиком. Но сама по себе высокая проходимость не так важна, как целевой трафик. Например, около школ или поликлиник такой магазин открывать не стоит. Если в районе много пенсионеров, то они вряд ли пойдут за пивом. В районе с большим количеством новостроек тоже может быть мало жильцов, особенно, если еще не все квартиры комплекса сданы. Открывать точку в торговых центрах — не всегда выгодное решение. Например, здесь может быть запрет на продажу снеков или рыбы, а эти сопутствующие продукты делают до 50% выручки. А вот вариант с размещением у метро, около станций в спальных районах, может стать отличным и обеспечит большую выручку. Нужно только позаботиться о качественной и заметной вывеске. Кстати, для продажи пива хорошо подходят помещения прямоугольной формы. В них легче расположить витрины со снеками, и весь ассортимент оказывается сразу на виду, перед лицом у покупателя. Площадь магазина не обязательно должна быть большой — обычно достаточно торгового зала на 5-6 квадратных метров, плюс санитарные и складские помещения.
  2. Покупаем или арендуем подходящее оборудование. Поскольку речь идет о магазине пива, не обойтись без холодильника. Иногда такое брендированное оборудование предоставляют поставщики, и для начинающих предпринимателей это — самый выгодный вариант. Что еще потребуется? Холодильник для закуски, прилавок, витрина для снеков.
  3. Приобретаем расходные материалы. Это канцелярия для учета, пластиковые бутылки с крышками для розлива пива, упаковки для фасовки снеков (орешков, чипсов).
  4. Выбираем специализированное оборудование для розлива пива. Это охладители, необходимые для того, чтобы напиток всегда был приятной прохладной температуры, и пеногасители, чтобы вы могли разливать именно пиво, а не пену. Еще потребуются баллоны с углекислотой, пивные краны и шланги, каплесборники, редукторы. Такое оборудование не обязательно приобретать в собственность — его можно всегда арендовать у поставщиков, что гораздо более удобно и куда менее затратно. Но с ростом бизнеса такой подход может ограничивать вас. Например, поставщики могут диктовать условия по ассортименту, и вы окажетесь привязаны к тому сорту пива, который не очень хорошо продается.
  5. Проверяем оборудование. Если оно будет с техническими недочетами, слишком дешевое, некачественное, то рано или поздно все это приведет к убыткам.
  6. Подбираем ассортимент. Для старта пивного бизнеса достаточно будет 8 сортов пива и как минимум два разных безалкогольных напитка или сидр. Обычно светлое пиво пользуется большим спросом, поэтому его должно быть 4-5 сортов, а темного — два. Еще хорошо иметь в ассортименте пшеничное пиво. Для старта продаж достаточно по одной 30-литровой кеге.
  7. Выбираем поставщика. Для покупки можно обращаться как к дистрибьюторам, так и непосредственно в пивоварню. Оформить контракт на покупку с заводом, скорее всего, не получится — у одной торговой точки слишком маленький оборот для этого.
  8. Нанимаем сотрудников. Обычно график работы пивного магазина — с 10-00 до 22-00. Торговая точка будет работать без перерыва или обеда, и на смену понадобится минимум 2 сотрудника. Еще 2 человека должны быть сменщиками. У всех продавцов должны быть действующие санитарные книжки. Кстати, часто владельцы сами торгуют первое время, чтобы лучше изучить спрос и понять основные бизнес-процессы на практике.
  9. Даем рекламу. Здесь есть ограничения, поскольку речь идет о спиртосодержащей продукции. Например, рекламные баннеры в самой торговой точке могут располагаться только в пределах магазина. Готовую рекламу можно распространять в закрытых группах в соцсетях, на официальной странице компании, в сервисе 2ГИС или в Яндекс.Картах. Промоутеры, которые будут рассказывать об акциях или проводить дегустации, обязательно должны быть совершеннолетними.

продажа пива

Осталось обсудить только финансовые вопросы.

Сколько стоит открыть магазин разливного пива?

Это зависит от того, какой формат торговой точки вы выберете. Возможны такие варианты:

  • Ботл-шоп или розничная продажа пива в бутылках, при этом 20% ассортимента должны представлять элитные, эксклюзивные сорта.
  • На разлив. Для таких магазинов с живым пивом понадобится пластиковая тара — например, по 0,5, 1, 1,5 литра. Эксклюзивных сортов здесь обычно меньше. Но при выборе пива важно учитывать и его срок годности. Обычно «живые» пенные напитки не должны храниться дольше 3-7 дней. За это время все должно реализоваться.
  • Комбинированный. Здесь будут и краны с разливным пивом, и бутылочный напиток. Как правило, в таких магазинах выручка больше, так как каждый клиент может выбрать удобный и привычный для него формат.

В зависимости от того, какой формат вы выберете, тип оборудования и количество холодильных витрин будут отличаться.

Как посчитать смету?

Общие обязательные капиталовложения включают в себя:

  • аренду помещения;
  • затраты на оборудование;
  • стоимость закупки первой партии товара.

Если речь идет о бюджетном магазине в небольшом городе, то может быть достаточно и 250-300 тысяч рублей. В крупном городе с населением от 1 миллиона человек понадобится примерно 1200000 рублей на открытие, так как здесь и аренда дороже, и объем первой партии должен быть больше. Сумма минимальной первой закупки товара обычно составляет 20-30 тысяч, если речь идет только о пиве, а не о рыбе или снеках.

Когда будете проводить расчет бизнес-плана, не забудьте учесть затраты на регулярное обслуживание и ремонт техники. Например, понадобится мытье кранов снаружи и изнутри, иначе пиво быстро станет кислым. По стандартам санитарной безопасности такая очистка должна проводиться не менее 2 раз в день.

Теперь вы знаете, как открыть магазин разливного пива с нуля самостоятельно. Уверены, это поможет хорошо заработать. Нужно только сразу позаботиться о правильном и полном товарном учете. Это важно как при продажах в розницу, так и при розливе пива в заведениях общепита. Благодаря товарному учету вы будете знать, сколько вы зарабатываете при продаже каждого литра или бутылки. Так вы поймете, когда можно сделать скидку или повысить цену на позиции, а еще определите, когда бизнес перешагнет точку безубыточности. Хороших продаж!

 
logo
ООО ЗАВОД
Разливное и бутилированное пиво
Остались вопросы?
Заполните форму и мы перезвоним вам для консультации
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Получите оптовый прайс
Укажите e-mail, и мы вышлем прайс
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий:*
это поле обязательно для заполнения
Пользовательское соглашение*
Спасибо! Форма отправлена
Ошибка. Неверный логин или пароль
АВТОРИЗАЦИЯ
Авторизован
Личный кабинет
Оставить заявку
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Оставить заявку
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Строка ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена